Сайт создан на конструкторе asia.kz.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!


Объявление от Asia.kz:
Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы

Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы по низким ценам

 
 
Реклама:
 
 
Реклама от Asia.kz:
Создайте себе сайт-визитку бесплатно!  

Конструктор сайтов и интернет - магазинов в казахстане
 

asia.kz/create/site/  
 
 
 

Навигаторы добрых дел

17. 10. 2019

Проблема

Первейшей и самой основной проблемой подростков в современном обществе можно справедливо назвать падение морали. Из этого растет львиная доля всех остальных проблем. Когда ложь есть норма жизни, когда мат разбавляет каждое второе слово, когда хамство это показатель уверенности в себе. 

Есть и другая крайность – это компьютерный  и гаджетный «наркоман», мыслящий о высоких идеалах, просиживающий сутками в виртуальных мире, рассуждающий о морали. Становление социальной зрелости подростков происходит под влиянием многих факторов: семьи, школы, средств массовой информации.

Успех приходит к тому, кто обеспечивает свой рост через решение проблем других людей. Это возможно участвуя в добровольческой деятельности, так как она является важнейшим ресурсом развития современного общества и очень ярким ростком будущего, в котором ценность денежной заинтересованности будет неизменно снижаться. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.

В связи с этим нельзя не оценить роль и значение Программы  нравственно – духовного образования «Самопознание», инициированной  Сарой Алпысовной Назарбаевой. «Программа «Самопознание» помогает найти путь к себе, раскрыть свои лучшие качества, свое высокое «Я» и всегда оставаться человеком» - эти слова принадлежат  автору  идеи «Самопознание».

В настоящее время почти во всех странах мира возрастает интерес и понимание необходимости принимать активное участие в общественной жизни, что и обозначается термином «добровольчество» («волонтёрство»). Оно свидетельствует о  ценности солидарности и бескорыстия в индивидуальном мире. Современное добровольчество – это образ  жизни и деятельности, характеризующийся открытостью к окружающим, великодушием, солидарностью, и бескорыстным служением людям и обществу. Но это также и организованное сотрудничество, или форма общественного участия граждан, отличающаяся определенной последовательностью и общими программами, на благо конкретных групп и сообществ.

Добровольчество является одним из социально-значимых общественных движений современного общества. Вовлечение подростков в волонтерское движение  является не только способом формирования активной гражданской позиции, организации конструктивного свободного времени, но определенным этапом построения своей профессиональной карьеры.

       Ежедневно нам приходится сталкиваться с множеством проблем, некоторые из них мы в состоянии решить сами, а в некоторых требуется помощь. Человек оказывает и получает помощь ежедневно. Будь то, поддержка ощущаемая, или просто одобрение. Помощь необходима людям хотя бы потому, чтобы быть уверенным в себе, в том, что тебя любят, интересуются и переживают за тебя. Особенно она нужна тем, кто находится в трудной жизненной ситуации. Таких людей не малое количество, и быть может, мимо тебя ежедневно проходят десятки людей, кому нужна поддержка.

Для некоторых людей очень важно быть полезными обществу. Это состояния их благополучия, счастья. У Дени Дидро есть такое выражение  «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей». Невозможно жить радостно, при унынии окружающих тебя людей. Только тогда, когда в твоем доме, деревне, стране  будет мир и покой, ты сможешь облегченно вздохнуть и почувствовать жизнь полностью, чтобы не пришлось на улицах встречать нуждающихся людей, чьи тяготы касаются и тебя, и что не может оставить равнодушным, заняв твои мысли. Поэтому я считаю себя обязанной участвовать в жизни общества, оказывать помощь тем, кому она требуется и быть участником такого движения как волонтерство. В данном направлении у меня уже имеется опыт, так как в 2019 году в летнее время мною была составлена и реализована  программа летнего оздоровительного профильного лагеря «Навигаторы добрых дел». Программа предусматривала различные оздоровительные, досуговые, обучающие мероприятия, которые позволяли детям полноценно отдохнуть и больше узнать о волонтерском движении.

Проведя анкетирование среди учеников нашей школы я пришла к выводу о существовании той группы, с которой можно работать в данном направлении общественной деятельности. Вот результаты моего первого исследования:

82% из всех опрошенных имеют представление о том, что такое волонтерская деятельность, 86% считают этот вопрос актуальным и  35% хотели бы работать со мной в этом направлении.

          Эта проблема волнует не только меня, но является интересом администрации нашей школы, значит, есть потребность в развитии данного направления деятельности в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

         Слово «волонтер» произошло от французского volontaire, которое в свою очередь произошло от латинского voluntarius и в дословном переводе означает доброволец, желающий. В 18-19 веках волонтерами назывались люди, добровольно поступившие на военную службу. В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того сообщества, в котором этому человеку довелось родиться, жить. История волонтерства богата событиями, людьми, внушающими уважение и вдохновляющими на благородные дела. Одна из них, Сара Алпысовна Назарбаева, обладатель Международной Премии «Золотое сердце»,  которую называют добрым ангелом-хранителем для сотен казахстанских детишек, ведь она беспокоится о судьбе каждого маленького казахстанца. С февраля 1992 года она является основателем  и президентом республиканского детского благотворительного фонда «Бөбек». Фонд оказывает реальную помощь обществу в решении проблем, связанных с обеспечением прав и законных интересов подрастающего поколения, нравственно-духовным образованием и воспитанием детей.

Так же можно привести в пример Мать Терезу,  посвятившую свою жизнь служению бедным и больным. И хоть деятельность ее происходила в прошлом веке, ее порывы, стремления отчасти близки нам. Она пыталась не только обратить внимание на проблему, но и воспитать в обществе качества, необходимые для полноценного развития.  Благодаря труду, вырабатываются такие качества как ответственность, сочувствие, мужество, терпимость, столько необходимые в наше время, в котором превалирует роль денег и стремление к собственной выгоде.

         Почему тема волонтерства должна стать актуальной для старшеклассников именно нашей школы и других учебных заведений? Необходимо формировать «здоровое» поколение людей, для которых понятия гуманного отношения и взаимопомощи не будут чуждыми. В заведениях подобных нашему, где способствуют развитию прежде всего интеллектуальных  способностей ученика, очень часто формируются личности сосредоточенные на личных достижениях и ушедшие в себя, социально ущербные, на мой взгляд, не готовые общаться, разобщенные даже внутри классного «коллектива». Поэтому я считаю необходимым создание волонтерского направления работы в своей школе.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

Цель - создать волонтерское движение среди старшеклассников нашей школы, направленное на получение участниками знаний, опыта в этой сфере и формирования личностных качеств.

 

Задачи:

  • Привлечение интересующихся, энергичных учеников школы, с целью создания постоянной группы для работы в волонтерском направлении.
  • Поиск профессиональных волонтерских организаций, готовых к сотрудничеству.
  • Создание плана постоянных мероприятий по волонтерскому направлению работы.
  • Установить волонтерскую деятельность как обязательную составляющую программы духовно-нравственного воспитания в рамках Программы нравственно – духовного образования «Самопознания».

 

 

 

Объект: совет старшеклассников школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта

Навигаторы добрых дел

Наименование учреждения

КГУ «Хмельницкая средняя общеобразовательная школа Щербактинского района акимата Щербактинского района»

адрес, телефон, e-mail

Павлодарская область, Щербактинский район, с.Хмельницкое  ул. Советских войнов, 4

Тел: 871836-26-3-91, khmelnicky@mail.ru

Руководитель

Джалбырова Гульназира Таласовна, учитель самопознания

Цель

Создать волонтерское движение среди старшеклассников нашей школы, направленное на получение участниками знаний, опыта в этой сфере и формирования личностных качеств.

Актуальность

Необходимость формирования «здорового» поколения людей, для которых понятия гуманного отношения и взаимопомощи не будут чуждыми.

Социальная значимость

Реализация волонтерского направления в нашей школе будет способствовать  формированию нравственного мировоззрения у учащихся и позволит оказать  помощь тем, кто в ней нуждается или привлечь внимание общественности к острым социальным проблемам.

Ожидаемые  результаты

  • Формирование постоянного состава группы организаторов волонтерского направления  школы
  • Установление связей с волонтерскими организациями
  • Утверждение плана постоянных мероприятий по волонтерскому направлению работы
  • Создание системы волонтерской деятельности в школе как обязательной составляющей программы духовно-нравственного воспитания в рамках Программы нравственно – духовного образования «Самопознания».

 

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы

Сроки

Мероприятия

Ответственный

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг

  • Входящий - анкетирование на тему «Волонтерство и его актуальность»
  • Пошаговый - беседы, анкеты по итогам участия в акциях

Джалбырова Г.Т.

 

ОСНОВНОЙ

Октябрь

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

Декабрь

Собрать группу единомышленников в ходе благотворительной акции «Қамқорлық» из числа учащихся школы

 

Установление контактов с волонтерскими организациями:

организация волонтеров «Клуб Добряков Павлодара» - знакомство с волонтерской деятельностью.

 

 

Установление контактов  молодежными активами района  с целью рассмотрения возможности социального партнерства.

 

Разработка направлений волонтерских дел и поиск людей для их реализации.

Волонтерская деятельность.

 

 

Активная работа  по волонтерскому направлению.

Джалбырова Г.Т.

 

 

 

 

Прохоренко Н.А. (ЗДВР)

Бауыржанкызы Б.(старший вожатый )

Джалбырова Г.Т.

 

 

 

Джалбырова Г.Т.

 

 

 

Джалбырова Г.Т.

 

 

 

 

ИТОГОВЫЙ

Январь

1.Проанализировать:

- установлены ли социальные контакты с волонтерскими организациями

- ведется ли постоянная работа в данном направлении

- сложилась ли инициативная группа  и имеет ли последователей

- оказала ли данная деятельность влияние на общий нравственный климат в школе

2. сделать вывод о том, может ли данное направление деятельности носить системный характер в условиях данного учебного заведения и являться составляющей системы духовно-нравственного воспитания школы

 

Прохоренко Н.А. (ЗДВР)

Джалбырова Г.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Организационный этап предполагает изучение той целевой группы, на которую я могу рассчитывать в дальнейшей деятельности. У нас часто проходят мероприятия, организаторами которых являются ребята детского объединения «Жас Ұлан», но участие в волонтерских мероприятиях требуют особого осознания своей миссии и осмысленности действий. Не для демонстрации достижений и получения наград, а доброе дело для того чтобы стало немного легче и светлее жить другому. Участвовать в такого рода работе готов не каждый и моя миссия выяснить насколько велик круг потенциальных участников. Анкетирование  - теоретический этап моего исследования. Практически я выясняю для себя многие вещи в ходе акции «Қамқорлық», «Дорога в школу»: сколько человек вызвалось помочь в распространении информации и приеме вещей для детей из малообеспеченных семей.

          Основной этап  включает установление контактов с благотворительными организациями, изучение механизмов их работы. Необходимо выяснить, как можно сотрудничать и применить наши усилия. Ребята школы обладают кипучей творческой активностью. Есть ребята которые обладают артистическими данными, которые организовывают великолепные постановки  на новогодние праздники. Ребята могут продемонстрировать своё творчество в качестве благотворительного выступления. Каждый год учащиеся школы выезжают с праздничными номерами в Щербактинскую коррекционную школу-интернат №5 в рамках декады нравственно-духовного развития детей «Самопознание: педагогика Любви и Творчества».  Учащиеся школы не раз выступали организаторами конкурсных программ, театрализованных викторин, мастерклассов и этому можно найти применение. Ну и конечно же сбор благотворительной помощи и информационная поддержка акций по борьбе с негативными явлениями является неотъемлемой частью жизни школы.

  Я считаю необходимым систематизировать работу в данном направлении и наметить основные мероприятия, обязательные к проведению в ходе учебного года и каникул, плюс события, которые будут подсказаны сотрудничеством с другими учреждениями.

          Итоговый этап будет аналитическим. Я выделяю его условно. Необходимо подвести итоги проведенных акций, проанализировать сформированность системы работы и её перспективы на данном этапе. То, что волонтерская деятельность найдет своих последователей в стенах школы, я не сомневаюсь. Нужно лишь установить прочные связи внутри ученического коллектива единомышленников, заручившись организационной поддержкой руководства школы с целью контакта с другими организациями. Показать важность благотворительной деятельности как части духовно-нравственного развития личности школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсы: телефон, музыкальное оборудование, фотоаппарат,    микрофоны, компьютер, принтер, проектор, интернет. Для проведения

 

 

благотворительных акций: футболки (униформа), рупоры, ящики.

 

 

Социальная значимость:

Реализация волонтерского направления в нашей школе будет способствовать  формированию нравственного мировоззрения учащихся и позволит оказать  помощь тем, кто в ней нуждается или привлечь внимание общественности к острым социальным проблемам.

 

        Ожидаемые результаты:

  • Формирование постоянного состава группы организаторов волонтерского направления  школы.
  • Установление связей с волонтерскими организациями.
  • Утверждение плана постоянных мероприятий по волонтерскому направлению работы.
  • Создание системы волонтерской деятельности в школе как обязательной составляющей программы духовно-нравственного воспитания в рамках Программы нравственно – духовного образования «Самопознания».

 

Риски:

  1. Отказ СМИ  от приглашения на мероприятие.

     2. Поломка необходимой техники.

     3. Отказ членов организации волонтеров «Клуба Добряков Павлодара» от участия в мероприятии.              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

  1. «Волонтерство и добровольчество в современной школе», Изд-во: Санкт –Петербург, районная экспериментальная площадка,2014г, 27 стр.
  2. «Волонтерство как социальный феномен современного российского общества» Холина О. И., Журнал «Теория и практика общественного развития»

Выпуск № 8, 2011г.

  1. «Дорогою добра» Методическое пособие по развитию добровольческого движения,2-е издание, переработанное и дополненное, Изд-во: Вологда, 2011 г., 75 стр.
  2. «Психолого-педагогические основы разработки и внедрения инновационных проектов молодежного добровольчества», Арсеньева Т. Н., Журнал «Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена», №136, 2010 год,
  3. «Словарь-справочник по социальной работе», Гулина М.А., Изд-во: Питер, 2008 г., 400 стр.
  4. Федеральный закон от 07 июля 1995 года №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

 

Сайты:

  1. http://dance4life.focus-media.ru/about/
  2. http://www.otkazniki.ru/index.php?id=60
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Волонтёр
  4. http://www.dobrovolets.ru/
  5. http://www.bfnn.ru/
  6. http://www.delodobroe.ru/
  7. http://www.sbornet.ru/publics/show-6.htm
  8. http://volonter-school.ru/2016/04/osnovnye-napravleniya-volontyorstva/
  9. http://gump74.ru/napravleniya/volunteers/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество опрошенных-23 человека

Вопросы

количество человек

в процентах (%)

1

Знаешь ли ты, что такое волонтерская деятельность?

 

Да 19

Нет 4

Да 82%

Нет 8%

2

Имеешь ли ты представление о волонтерских организациях, находящихся в нашей области? Если да, то назови их.

 

Да 19 (Клуб добряков)

Нет 4

Да 82%

Нет 8%

3

Хотел бы ты заниматься волонтерской деятельностью?

 

Да 6

Нет 17

Да 26%

Нет 74%

4

Актуальна ли сейчас эта деятельность?

 

Да 20

Нет 3

Да 86%

Нет 14%

5

На твой взгляд, какие качества важны для волонтера?

 

 

 

 

 

 

 

Ответственность4,инициативность-2,креативность- 3,доброта-6,терпимость-2,добровольность-1,трудолюбие-4,общительность-5,

честность-2, бескорыстность-1,оптимизм-2, отзывчивость-1, лидерские качества-1, организованность-1, активность-1, энтузиазм-4, заботливость-1, стойкость-1, идейность-2.

 

 

Приложение 1

Вводная анкета на тему: волонтерство и его актуальность.

 

Диаграмма по результатам вводной анкеты: волонтерство и его актуальность.

 

Реклама:

Конструктор сайтов Asia.kz
Конструктор сайтов Asia.kz
 
 
 
Пожаловаться на сайт